Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 72
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная Программа МАДОУ д/с №72 (далее – ОП МАДОУ д/с №72) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) (далее - ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г №1155, и. Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022г №1028.
      В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО в образовательной программе МАДОУ д/с № 72 содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
      В целевом разделе ОП МАДОУ д/с № 72 представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
      Содержательный раздел ОП МАДОУ д/с № 72 включает:
      рабочую программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые результаты по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся; психолого-педагогические условия реализации программы, а также рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе
      Организационный раздел ОП МАДОУ д/с № 72 включает описание психолого-педагогических и кадровых условий. В разделе представлены режим и распорядок дня в группах, федеральный календарный план воспитательной работы.
      Цель ОП МАДОУ д/с № 72: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Отличительные особенности программы:
      • Направленность на развитие личности ребенка;
      • Патриотическая направленность;
      • Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
      • Нацеленность на дальнейшее образование;
      • Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей;
      • Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.
      Обязательная часть образовательной программы МАДОУ д/с № 72 соответствует Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее, объем обязательной части Программы, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%.
      Обязательная часть образовательной программы МАДОУ д/с № 72 составлена на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее - Федеральная программа).
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена на основе парциальных программ:
      1. Программа «Маленький исследователь», реализующая часть, формируемой участниками образовательных отношений МАДОУ д/с №72 составленной на основе разработок О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, В.В.Щетининой «Ребенок в мире поиска» раздел «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», подраздел «Неживая природа», и направлена на формирование у детей дошкольного возраста опытно-экспериментальной деятельности, восприятие и познание окружающего предметного мира.
      2. Программа «История старых вещей», реализующая часть, формируемой участниками образовательных отношений МАДОУ д/с №72 составленной на основе разработок О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, В.В.Щетининой «Ребенок в мире поиска» раздел «Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов», и направлена на формирование у детей дошкольного возраста познавательно-исследовательской деятельности, восприятие и познание окружающего предметного мира.
      3. Программа «Азбука безопасности», реализующая часть, формируемой участниками образовательных отношений МАДОУ д/с №72 составлена на основе парциальной программы И.А.Лыковой «Мир Без опасности», которая нацелена на формирование у дошкольников представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки.
      4. Программа «Здоровей-ка!» по технологии В. А. Деркунской, А.А. Ошкиной «Игры – экспериментирования в воспитании младшего и среднего возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности».
      Парциальные программы и образовательные проекты интегрируются в содержание обязательной и вариативной части ОП МАДОУ д/с №72», их освоение воспитанниками осуществляется в процессе занятий и во всех режимных моментах.

    • Образовательная программа (PDF; 2.42 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ д/с № 72 (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 (далее – ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (далее – ФАОП ДО).
      Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Цель Программы достигается через решение следующих задач:
      -реализация содержания адаптированной основной образовательной программы;
      -коррекция недостатков психофизического развития детей с ОВЗ;
      -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
      -обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      -создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
      -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      -формирование общей культуры личности детей с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      -формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с ОВЗ;
      -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
      -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
      При разработке Программы учтены значимые для её реализации характеристики. Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

    • Образовательная программа (PDF; 1.49 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся задержкой психического развития
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МАДОУ д/с № 72 (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 (далее – ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (далее – ФАОП ДО).
      Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Цель Программы достигается через решение следующих задач:
      -реализация содержания адаптированной основной образовательной программы;
      -коррекция недостатков психофизического развития детей с ОВЗ;
      -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
      -обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      -создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
      -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      -формирование общей культуры личности детей с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      -формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с ОВЗ;
      -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
      -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
      При разработке Программы учтены значимые для её реализации характеристики. Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет) с задержкой психического развития.

    • Образовательная программа (PDF; 1.8 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся расстройством аутистического спектра
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра МАДОУ д/с № 72 (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 (далее – ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (далее – ФАОП ДО).
      Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Цель Программы достигается через решение следующих задач:
      -реализация содержания адаптированной основной образовательной программы;
      -коррекция недостатков психофизического развития детей с ОВЗ;
      -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
      -обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      -создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
      -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      -формирование общей культуры личности детей с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      -формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей с ОВЗ;
      -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
      -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
      При разработке Программы учтены значимые для её реализации характеристики. Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) с расстройством аутистического спектра.

    • Образовательная программа (PDF; 1.48 Мб )

Учебный план
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие учебного плана

Календарный учебный график
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие календарного учебного графика

Рабочая программа воспитания
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие рабочей программы воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 650


2023 - 2024 учебный год.

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР

    • Общая численность обучающихся по программе:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      10 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР

    • Общая численность обучающихся по программе:
      111 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      111 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с № 72

    • Общая численность обучающихся по программе:
      529 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      529 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет